Мои знакомые говорят, что я замечаю то, на что другие не обратили бы внимания. На прошлой неделе, проходя мимо памятника Марату Казею, я заметила, что на ППШ, который держит в руках юный герой, намотаны голубой и желтый шнурки. Я подошла к памятнику и сфотографировала «непорядок». Моя приятельница, которая шла рядом, удивилась, как я заметила такую мелочь?

— Вот видите, здесь стертая надпись. Этот памятник осквернили в конце прошлого года. Я подала заявления, после чего надпись стерли, но не до конца.

— Как это вы так замечаете, надпись мелкая.

— Привычка. Сначала я помогала антисектантскому центру, сообщала информацию о сектантских листовках и мероприятиях, приносила литературу, которую они раздают. Потом стала бороться с абортами и выступать за семейные ценности. Приходится внимательно следить за рекламной продукцией, добиваться, чтобы убирали плакаты, пропагандирующие гендер, ювенальную юстицию, разрушение семьи, наркотики и т. п. Природная наблюдательность. Все мы с детства ходим в лес, собираем грибы, ягоды; наблюдательность у белорусов в крови.

— А я родилась и выросла в Закарпатье, мой отец был военный, хотя я родом из Ивановской области…

Проводя мою знакомую, я сообщила в милицию о том, что памятник Марату Казею опять оскверняют какие-то вандалы.

Иногда наблюдательность и хороший фонематический слух служат плохую службу, нужно делать замечания, когда рядом стоящие используют в речи нецензурную брань, когда на кассах выставляют на уровне глаз ребенка презервативы с порнографическими изображениями, когда едешь в маршрутке и понимаешь пошлый смысл песен на иностранном языке. Мой муж иногда шутит, что меня нужно держать под стеклянным колпаком, как Розу Маленького принца из произведения Антуана де Сент-Экзюпери.

Чтобы я сильно не расстраивалась, он просит меня не задерживаться в  книжных магазинах, где полно не только неоязыческой и националистической литературы, но и продается под видом вышиванок и амулетов оккультная символика. Но когда на новогодних елках в центре города развешали вместо новогодних игрушек символику, связанную с физическим — в прямом смысле слова — соединением мужского и женского начала (возможно, что чиновники плохо ориентируются в символике славян), я не выдержала и написала пару жалоб. Последние два года вышиванкомания как-то поутихла.

В Минске и других городах неоязыческая, оккультная и оппозиционная символика продается в отдельных магазинах. Люди смотрят на это безобразие, терпят, не жалуются и не возмущаются, обходят стороной; благочестивые бабушки крестят витрину, проходя мимо таких крам оппозиционной бесовщины, читают молитву: «Да воскреснет Бог и расточатся врази его и да бежат от Лица его, ненавидящие Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут бесы…»

Мало думающие чиновники не особо вникают в смысл и значение тех амулетов, оберегов, подвесок, браслетов и колец, которые продаются вместе с оппозиционной символикой. Конечно, сами по себе они не обладают никакой магической силой, ибо «идол в мире ничто» (1 Кор. 8:4), но тот символический и смысловой ряд, с которым связаны эти узоры, вышиванки, амулеты имеют отношение к субкультуре, пропагандирующей экстремизм. Специалист, конечно, высмеет тот набор «славянских» символов, которые предлагает оппозиционный шыружыв (ширпотреб).

И это не невинные игры, здесь действует принцип: назвался груздем, полезай в корзину. Сначала выпендреж в переодевания в древних викингов, потом интерес к их культу-новоделу, — что практиковали и нацисты, возрождая культы древних германцев, — потом отрицание достижений цивилизации и христианских духовно-нравственных норм… И года не пройдет, как из нормального образованного человека откуда не возьмись появляется древний укр, свято верящий в то, что Черное море выкопали его предки. В РБ, правда, нет морей. Есть озера ледникового периода. Не удивлюсь, если в древних рукописях древнейших допотопных предков белорусов найдется свидетельство о том, что ледник не сам шел и оставил котловины, а его, используя уникальные технологии, тащили древние литвины при помощи мамонтов, зубров и птеродактилей. Вам смешно, а сектоведам потом приходится возвращать людей к реальности.

Недавно, скучающая из-за отсутствия достойного внимания информационного повода, сплетница и доносчица «Наша нива» вырашыла падняць инфармацыйны гвалт з-за таго, што Гена Винярски сфатаграфавау палицу у шапику «Белсаюздруку». Что же такого неприличного было «у шапику» (честно сказать, в 1988 году нам в школе на уроках белорусского языка не говорили, что есть такое слово — «шапик», поэтому не могу вам объяснить что это такое)? Вообще в киосках «Белсоюздрука» много неприличного. Например, журналы в стиле «Плейбой» с бедными девушками без верхней одежды на обложках, которых жизнь заставила пойти на это. Но не это «это» смутило Гену. Как пишет «Наша нива», он увидел обложку для паспорта с надписью «Россия». Знаете, что скажет среднестатистический белорус, если ему рассказать о таком «ужасе» в виде обложки для паспорта?

— Ну и что?

А действительно, что ужасного в том, что в киосках продаются обложки. Это же не «карта поляка» или не шенгенская виза. Это просто обложка.

По статистике Минск и другие города РБ пользуются большой популярностью у российских и иностранных туристов. Изучая спрос, маркетологи выяснили, что у россиян и иностранцев пользуются популярностью обложки для паспорта с российским флагом. Вот и продают то, что продается. У нас еще матрешки, самовары и балалайки пользуются спросом у туристов. Давайте еще с ними устроим войну. Кстати, белорусы топят деревенские дома русским печками и по субботам моются в русских банях, едят русские пельмени и борщ, называют детей русскими именам: Сергей, Саша, Гена, Катя, Маша, Настя. О, ужас! Белорусы читают русских классиков, смотрят советские фильмы, поют русские песни, говорят по-русски и не знают, что такое «шапик» в киоске, потому что лексема «шап» ассоциируется у белоруса с шапкой, шапочкой, а не со шкафом.

Кстати, из флагов, изображенных на тетрадках, сумках, портфелях, которые продают в белорусских государственных магазинах, чаще всего встречается британский и американский. А тут, здрада! Вместо любимых и обожаемых нагло-саксонских флагов случайно, впервые за 20 лет, в киоске появился скромный российский флажок для российских и иностранных покупателей, которые бы хотели носить паспорт в такой обложке.

На этой неделе проведу эксперимент и потребую отчетности от «Белсоюздрука» за каждый британский и американский флаг, который навязывается детям на тетрадях, сумочках, пеналах, брелках, ручках, стирках, папках. Интересно, ссылаясь на мои сообщения в фейсбуке, «Наша нива» напишет о возмутительной окккупации в виде англо-саксонской символики  в «шапиках» (даже не знаю с каким предлогом это слово употребить) «Белсоюздрука»?

Почему-то вышиванки и сувениры с элементами свастики в белорусских магазинах «Нашу ниву» не пугают.

Кстати, яркие и прикольные обложки для паспорта очень популярны в России. Как-то на почте передо мной стоял мужчина, у которого на паспорте был изображен знак «ГОСТ СССР» и было написано «Настоящий мужчина». Актуально и со смыслом. Например, у меня это сразу вызвало ассоциации с советской молодежью, когда около общежитий стояли не иномарки, а коляски. 18-летних девушек брали в жены 23-летние мужчины, имеющие в этом возрасте стабильный заработок, несколько специальностей, армию за плечами и жизненный опыт. Сейчас распущенные мальчики до 30-и лет держатся за мамкину юбку и больше всего на свете боятся женитьбы и детей.

Раз мы коснулись темы паспортов и гражданства, то почему оппозиция так боится даже обложки от российского паспорта? Неужели они считают, что разрушение Российской Империи и Советского Союза были незаконными, и наследники граждан имперской и советской России могут претендовать на возвращение своего имущества и земель? Интересно, как отреагируют на такие обложки на паспортах в Финляндии, Польше и Молдове?

Кстати, до возвращения Крыма на родину, еще в 2013 году, на подаренном Хрущевым полуострове, в Одессе и других городах окраины бывшей Российской Империи продавались зажигалки не просто с изображением российского флага, а надписью Крым — Россия. Были сделаны, кстати, в Китае. Да, это правда, с российским флагом связано много примет и суеверий. Например, такая «примета» от Николая I : «Где раз поднят русский флаг, там он уже спускаться не должен». Вежливый российский флаг вызывает панику и истерию везде, где он напоминает о том, что на воре «шапик» горит.

А Гену трэба паглядзець на вышиванки, якия намалеваны на киёсках «Белсаюздруку», на эурапеския порнажурналы, на амерыкански табак, на апазицыйныя часописы и газэты, якия прадаюцца у шапиках, и супакоицца — свой вклад в пропаганду межнациональной розни и сокращение численности белорусов эти киоски вносят.

 

Максим Нефёдов